Метки
-
Загадки
Заговоры
Частушки
атаман
бабушка
барин
барыня
беда
бедный
бог
богатство
богатый
брак
брат
бык
былина
вдова
век
война
время
голова
горе
гость
девица
дедушка
деньги
дети
добро
дом
душа
жена
жених
жизнь
земля
змея
имр
казак
казнь
князь
колхоз
конь
крест
крестьяне
лень
лиса
любовь
люди
мама
масленица
матушка
мать
медведь
мир
молодец
муж
мужик
небо
невеста
неволя
нужда
орда
отец
песни
поговорки
поле
поп
пословицы
пост
похороны
правда
причитания
радость
река
свадебная
сватовство
семья
сердце
сестра
сказка
слава
слёзы
смерть
совет
солдат
сон
старик
старуха
суд
считалки
труд
урожай
фольклор
хвост
хитрость
хлеб
хозяйка
царь
церковь
черти
шахта
1. По морю ли, по мореч/и/ку да мо/й/,
ой, моря синева.
2. Ох, моря синева...
Да ли бы плыли, во/я/сплывали* да три...
ой, три... /в/ои... тридцать кораб/ы/лей.
3. Ох, тридцать кораблей...
Да ли бы тридцать три ли корабличка да до... ой, донских казаков.
4. Ох, донских казаков...
Да ли бы донские ли казаченьки да за... ой, зауральские.
5. Ох, зауральские...
Да ли бы бейтесь-ко вы, ребятушки, да не... ой, не робейте-ко.
6. Ох, не робейте-ко...
Да ли бы свои белые рученьки да не... ой, не жалейте-ко.
7. Ох, не жалейте-ко...
Да ли бы за вами ли, ребятушки, да по... ой, погони бегут.
8. Ох, погони бегут...
Да ли бы погонюшка небольшая да си... ой, си... ой, сила войская.
*Пели: «ва/я/сплывали/»
Лирическая песня «По морю ли, по моречку». — Записана с грампластинки «Русские песни Южного Алтая». Из собрания фонограммархива Пушкинского дома. Мелодия, 1983. С20 — 19883-005, № 14. Составитель пластинки Вячеслав Щуров, Запись и нотация Вячеслав Щурова. Песня исполнялась на масленицу. По происхождению это или былина или историческая песня, которая со временем обрела новую функцию.
Существенны такие особенности напева, как динамизирующая его непрерывная трансформация четырёхзвуковой интонации, обилие развитых слоговых распевов. Всё это требует точного выявления мелодических линий хоровых голосов и их вертикальных гармонических сочетаний. Характерную особенность напева составляет развитость внутри-слоговой мелодики, что выдвигает немалые трудности для достижения ансамбля и установления единого эмоционального тонуса на протяжении всей песни.
Одна из основных исполнительских задач -сохранение звуковой насыщенности всего напева, а также заключительного унисона.