Метки






По морю ли, по моречку


Лирическая песня - По морю ли, по моречку

1. По морю ли, по мореч/и/ку да мо/й/,
ой, моря синева.

2. Ох, моря синева...
Да ли бы плыли, во/я/сплывали* да три...
ой, три... /в/ои... тридцать кораб/ы/лей.

3. Ох, тридцать кораблей...
Да ли бы тридцать три ли корабличка да до... ой, донских казаков.

4. Ох, донских казаков...
Да ли бы донские ли казаченьки да за... ой, зауральские.

5. Ох, зауральские...
Да ли бы бейтесь-ко вы, ребятушки, да не... ой, не робейте-ко.

6. Ох, не робейте-ко...
Да ли бы свои белые рученьки да не... ой, не жалейте-ко.

7. Ох, не жалейте-ко...
Да ли бы за вами ли, ребятушки, да по... ой, погони бегут.

8. Ох, погони бегут...
Да ли бы погонюшка небольшая да си... ой, си... ой, сила войская.

*Пели: «ва/я/сплывали/»

Лирическая песня - По морю ли, по моречку
Лирическая песня - По морю ли, по моречку

Лирическая песня «По морю ли, по моречку». — Записана с грампластинки «Русские песни Южного Алтая». Из собрания фонограммархива Пушкинского дома. Мелодия, 1983. С20 — 19883-005, № 14. Составитель пластинки Вячеслав Щуров, Запись и нотация Вячеслав Щурова. Песня исполнялась на масленицу. По происхождению это или былина или историческая песня, которая со временем обрела новую функцию.
Существенны такие особенности напева, как динамизирующая его непрерывная трансформация четырёхзвуковой интонации, обилие развитых слоговых распевов. Всё это требует точного выявления мелодических линий хоровых голосов и их вертикальных гармонических сочетаний. Характерную особенность напева составляет развитость внутри-слоговой мелодики, что выдвигает немалые трудности для достижения ансамбля и установления единого эмоционального тонуса на протяжении всей песни.
Одна из основных исполнительских задач -сохранение звуковой насыщенности всего напева, а также заключительного унисона.


 





Оставить комментарий