

Метки
-
Загадки
Заговоры
Частушки
атаман
бабушка
барин
барыня
беда
бедный
бог
богатство
богатый
брак
брат
бык
былина
вдова
век
война
время
голова
горе
гость
девица
дедушка
деньги
дети
добро
дом
душа
жена
жених
жизнь
земля
змея
имр
казак
казнь
князь
колхоз
конь
крест
крестьяне
лень
лиса
любовь
люди
мама
масленица
матушка
мать
медведь
мир
молодец
муж
мужик
небо
невеста
неволя
нужда
орда
отец
песни
поговорки
поле
поп
пословицы
пост
похороны
правда
причитания
радость
река
свадебная
сватовство
семья
сердце
сестра
сказка
слава
слёзы
смерть
совет
солдат
сон
старик
старуха
суд
считалки
труд
урожай
фольклор
хвост
хитрость
хлеб
хозяйка
царь
церковь
черти
шахта


(Хор)
1. Ходила же Машенька по саду,
Ой, да сбирала подруженек в горенку.
2. Сбирала подруженек в горенку,
Ой, да сажала подруженек за столы.
3. Сажала за березовые за столы,
Да за столы, столы за берёзовые.
(Партия солистки)
Вы, любезные, вы, мои подруженьки,
Покрасуйтеся, подружен/и/ки,
Вы-то, к/ы/расны девушки.
А как я-то и с горюшечка,
А я красовалася.
А дарю я вам,, под/ы/ружен/и/ки,
Свою да красу девичью.
А носите-ко, под/ы/ружен/и/ки,
Её да не свиваючи.
Свадебная песня «Ходила же Машенька по саду». — Ю. Паисов. О ладовом своеобразии «Свадебки» Стравинского. — В кн.: И.Ф. Стравинский. Статьи и материалы. Сост. Л. Дъячкова. — М.: СК, 1973, с. 214 -249. Причет записан в Оренбургской области Л. Славянской, йотирован Ю. Паисовым (Материалы кабинета народной музыки МГК). Он исполнялся невестой и её подругами на прощании с девьей красотой.
Здесь имеет место политональность. При этом «тональное противопоставление партий солистки и хора служит акцентированию противоположных эмоциональных состояний причитающей невесты и успокаивающих её подруг». (Там же, с. 246).
Оставить комментарий
