Метки
-
Загадки
Заговоры
Частушки
атаман
бабушка
барин
барыня
беда
бедный
бог
богатство
богатый
брак
брат
бык
былина
вдова
век
война
время
голова
горе
гость
девица
дедушка
деньги
дети
добро
дом
душа
жена
жених
жизнь
земля
змея
имр
казак
казнь
князь
колхоз
конь
крест
крестьяне
лень
лиса
любовь
люди
мама
масленица
матушка
мать
медведь
мир
молодец
муж
мужик
небо
невеста
неволя
нужда
орда
отец
песни
поговорки
поле
поп
пословицы
пост
похороны
правда
причитания
радость
река
свадебная
сватовство
семья
сердце
сестра
сказка
слава
слёзы
смерть
совет
солдат
сон
старик
старуха
суд
считалки
труд
урожай
фольклор
хвост
хитрость
хлеб
хозяйка
царь
церковь
черти
шахта
1. — Да за речкою, матушка, гусли гудят,
гусли гудят.
2. Да за быстрою, родная, звончатые,
звончатые.
3. Да пусти меня, матушка, гусли слушать,
гусли слушать.
4. — Да пустить тебя, век не видать,
век не видать!"
5. — Приду, я, приду, матушка, на велик день,
на велик день.
6. Да со красненьким, матушка, со яичком,
со яичком.
7. Да со миленьким, матушка, со дружочком,
со дружочком.
8. Да со малою, матушка, со дитёю,
со дитёю."
Да за речкою, матушка, гусли гудят. — Записана в Калужской области. Запись и нотация О. Меркуловой. Являясь типичным песенным образцом западного стиля, песня имеет соответствующую композицию и содержит характерные исполнительские приёмы. Ей свойственны: гетерофонная фактура, краткость мелостроф, узкообъёмность звукоряда; из исполнительских приёмов — флажолетные призвуки, фиксированные скаты голоса и глиссандо.
В хоре следует добиваться зычного, напряжённого, но не форсированного звучания, а также кантилены. Последняя должна заключать в себе единую ритмическую пульсацию, сохраняющуюся на протяжении всей песни и укрепляющую её цельность. Исполнительские приёмы следует использовать в естественном виде, основываясь на интонациях живой человеческой речи.