Метки




Архив за января, 2011

Молодой комарик на мухе женился ноты

Молодой комарик на мухе женился (шуточная)
Алтайский кр., Третьяковский р-н

1. Молодой наш комарик на мухе жанил(а)ся,
Молодой наш комарик на мухе жанил(а)ся,
Не умела та муха ни прясть она ни ткать,
Не умела та муха ни прясть она ни ткать.
Читать запись полностью »



Огонь горит так жарко

Огонь горит так жарко

1. Огонь горит так жарко,
Любовь жарчей огня.
Огонь гасить водою,
Любовь ничем нельзя.
Читать запись полностью »



Ой, соловей (свадебная)
Ставропольский край

1. Ой, соловей, соловей,
Отлетная пташечка,
Э-лё-ли, о-я-ли,
О-я-ли, я-ли, я-ли.

2. Отлетная пташечка,
Ой, моя кукушечка,
Э-лё-ли, о-я-ли,
О-я-ли, я-ли, я-ли.
Читать запись полностью »



В. В. Коргузалов
Музыковедческие аспекты построения свода русского эпоса

В XVII томе ежегодника «Русский фольклор» предлагается организовать Свод былин по общей сюжетной схеме, «избегая каких-либо из существующих опытов внутрижанрового подразделения былинного эпоса». Логически обусловленный сюжетный ряд объявляется ведущим конструктивным принципом Свода, «позволяющим дать достаточно удобную, но подчеркнуто-условную группировку материала».
Вместе с тем отечественное эпосоведение на рубеже прошлого и настоящего столетий и особенно в советский период усиленно разрабатывало проблему характеристики местных эпических школ и их взаимосвязей. В этом процессе немаловажную роль играли все более тесные контакты исследователей-словесников и музыкальных деятелей, этномузыковедов: Рыбников — семинаристы, Гильфердинг — Мусоргский, Истомин — Дютш, Сперанский — Янчук, Ляцкий — Аренский, Григорьев — Тезавровский, Марков — Маслов, Озаровская — Каратыгин, Астахова — Гиппиус, Эвальд, Рубцов, Ф. Соколов, Добровольский, Коргузалов; Арефин — Листопадов, Сердюченко и т. д. (впрочем, Листопадов — это особый случай).
Филологические школы в основном приходили к пониманию местных стилей в эпосе достаточно косвенным путем, на уровне сравнения местных репертуаров сказителей и вариантов якобы исконных сюжетов. До настоящего времени имеет место генеалогический взгляд на происхождение и развитие былинного эпоса, будто бы сложившегося типологически в некоей географической точке Киевской Руси в «киевский» же период, затем мигрировавшего во времена «продуктивного» периода XIII—XVII вв. в направлении Московии и Новгородчины и далее в разное время — на Северо-восток, где в «поздний северный период» произошла консервация, дожившая до наших дней. Генеалогическая концепция единой территориальной прародины былинного эпоса, естественно, ограничивала понимание местных стилей, ярко различных и обстоятельно описанных собирателями конца XIX—начала XX в. Однако ведущие фольклористы-филологи нашего времени и в первую очередь А. М. Астахова, имевшая за плечами долгий путь совместной с этномузыковедами творческой работы, преодолевают барьер этой концепции в сравнительных характеристиках сказительского искусства, конструктивных принципов стиховой импровизации, стихосложения и самого напевного языка, приходят к пониманию роли напевной стилистики в определении региональной типологии текстов.
Читать запись полностью »



Северная деревня Вожгора - Владимир Московских

Частушки. Архангельская обл.

1. А во кадрили мы попляшем,
Во кадрили мы споем, да,
Мы не в городе родились
Во деревенке живем.
Читать запись полностью »



Песня Бочечка дубовая

1. Бочечка дубовая, да,
Ох, в этой бочке бражечка медовая.

2. Ох, медовая, да,
Ох, с кем я эту бражечку спивать буду.
Читать запись полностью »