Метки






Эх, да не за речкою


речка

1. Э, эх, да не за ре/а-е/чкой, э, ох, речкою,
За не Вол... Волгою,
Ох, за не Волгою.

2. Э, эх, да за друго/а-е-а-э-е/... речкой, речкою
С Пе... с Перебра/э-о-е-о-о/н/ы/кою,
Ох, с Перебранкою.

3. Ох, да не ковы/е-е/ль-трав/ы/ка
Во... во поле ну шата/е-во-во-во/... шата...
Во, зашатал/ы/ся.

4. И вот да я не са/а-е-а/м туда*, е, зашёл,
Во, не своей охо/э-во-е/... хотою,
Ох, не охотою.

5. Эх, да завела меня /э-во-е-во/, младца,
Эх, нужда кро... /э-во-е/ кро... кровная,
Ох, нужда кровная.

6. Эх, да завела меня /э-во-е-а/, младца,
Эх, да служба ца... /а-е-а-е/ царская,
Ох, государская.

* Пели: „туды".

Песня Эх, да не за речкою
Песня Эх, да не за речкою
Песня Эх, да не за речкою

Лирическая песня «Эх, да не за речкою». — Записана в Курской области. Запись и нотация Н. Савельевой. Певицы называли песню «тягальной». Ею провожали солдат в рекруты.
Сюжет песни распространён по всей России. По музыкальному воплощению это уникальный образец южной традиции. Сочетание черт курской и казачьей лирики проявляется в ритмической изощрённости и широте слоговых распевов, в обилии распеваемых последовательно гласных и большой протяжённости мелостроф.
Серьёзные задачи перед исполнителями ставят не только эти, но и другие композиционные закономерности. Среди них — разночтения текста в хоровых партиях, непрерывное варьирование напева, троекратная смена ладовых опор, сложность разнообразных мелизматических групп значительной протяжённости, активная, но подчас внутренне затаённая ритмическая пульсация.
Возможность включения этой песни в репертуар хора определяется как его художественно-исполнительским уровнем, так и подбором голосов. Требуется свободное владение плотной грудной манерой пения, необходимы и гибкие голоса, например, для исполнения вышеохарактеризованных мелизматических групп.


 





Оставить комментарий