Метки






Ой, чей-то конь да по улице проехал?


Песня - Ой, чей-то конь да по улице проехал?

1. Ой и чей-то конь да по улице же проехал,
Ох/ы/, лёли, а-ли-лей, лёли, да проехал?

2. Чей-то конь золотой уздой прозвенел,
Ох/ы/, лёли, а-ли-лей, лёли, прозвенел?

3. Иванушка да к конику проехал,
Ох/ы/, лёли, а-ли-лей, лёли, проехал.

4. Михайлович золотой уздой прозвенел,
Ох/ы/, лёли, а-ли-лей, лёли, прозвенел.

5. Уворвался он в Машенькин зелен сад,
Ох/ы/, лёли, а-ли-лей, лёли, в зелен сад.

6. Он вытоптал зелену мяту веселёк,
Ох/ы/, лёли, а-ли-лей, лёли, веселёк.

7. Он не оставил а Марьюшке на венок,
Ох/ы/, лёли, а-ли-лей, лёли, на венок.

8. Он не оставил Михайловне на зеленой,
Ох/ы/, лёли, а-ли-лей, лёли, на зеленой.

9. Увидала а Марьюшка, смолчала,
Ох/ы/, лёли, а-ли-лей, лёли, смолчала.

10. Не смолчала вот Марьина матушка,
Ох/ы/, лёли, а-ли-лей, лёли, матушка.

11. И сломила каляну ветку на лесу*,
Ох/ы/, лёли, а-ли-лей, лёли, на лесу.

12. Ударила ворона коня по ребру*,
Ох/ы/, лёли, а-ли-лей, лёли, по ребру.

* Пели: „на лясу", „по рябру".

Песня - Ой, чей-то конь да по улице проехал?
Песня - Ой, чей-то конь да по улице проехал
Песня - Ой, чей-то конь да по улице проехал?
Песня - Ой, чей-то конь да по улице проехал?

Песня «Ой, чей-то конь да по улице проехал?» — Записана в Белгородской области. Запись и нотация А. Рудневой. Песню пели на пиру. Это — оригинальный образец песенного искусства Белгородской области. Яркая особенность этой песни — изложение её в форме канона. Перед исполнением подобных песен, по свидетельству фольклориста-музыковеда Вяч. Щурова, певцы договариваются между собой: «Мы будем рассказывать, а вы — лелёкать».
Существенная задача ансамбля — установить единую пульсацию движения, организующую динамически ровную, монолитную звуковую ткань. Сохранению такого ритмического пульса противостоит затаённая тенденция к ускорению темпа, связанная с дроблением сильных долей такта, расцвечиванием напева прихотливыми синкопами. Следует сдерживать эту тенденцию, часто приводящую к нежелательному сокращению продолжительности выдержанных звуков. Многое в партитуре, в том числе мастерское варьирование хоровых партий, свободное использование множества большесекундовых созвучий, свидетельствует о высоком уровне исполнительства ансамбля, от которого записана данная песня. К этому уровню должен стремиться и хор, включающий её в свой репертуар.

-----------------------------
Дополнительно:

Вариант песни в исполнении группы «Птица Тылобурдо» (http://tyloburdo.com)


 





Оставить комментарий