Метки






Ой, нежно горлинка вспорхнула


Песня Ой, нежно горлинка вспорхнула

1. О, ой, нежно горлинка вспорхнула /е-а-я-я-е-а/,
'На вспорхну... /е/, она вспорхнула /а-е-а-е/,
Ой, она вспорхнула /е-е-е/ да 'на в высоком, высоком терему,
Ой, нежно горлинка да вспорхнула, ай, да 'на в высоком терему,
Ох/ы/, нежно горлинка вспорхнула, ай, да 'на в высо/ё/ком терему.

2. Ой, 'на в высо/ё/ком терему, е,
Род/ы/ная /е-е-а-е-е-е/ моя маменька, она вздохнула /е-а-е-а/,
Ай, да по сыно/е-е/, по сыно/ё/чку, сыну своему, е,
Род/ы/ная ма... ой, да маменька, ай, 'на вздохнула /а-е-а-е/
Ой, да по сыно... ай, по сыно/ё/чку, сыну своему.

3. Ой, по сыно/ё/чку своему...
/А-е-е/ в лесах дрему... ой, прямо в степях брянских
Казак, /е-е/, ра... /е-а/, казак ра...
Казак раненой большой да лежит,
/А-е/, в лесах дрему.../е/, в степях брянских
Казак, /е-е/, ра... /а-е/,
Казак раненой большой да лежит.

Музыкальная нотация к песне - Ой, нежно горлинка вспорхнула
Музыкальная нотация к песне - Ой, нежно горлинка вспорхнула

Лирическая песня для смешанного хора «Ой, нежно горлинка вспорхнула». — Записана в Волгоградской области М. Листковой и О. Воробьёвой. Нотация М. Листковой. Пелась в любое время.

Широта мелодического развития, значительный звуковой объём, богатство орнаментики, выразительное использование широких мелодических ходов определяют не только художественное достоинство песни, но и создают немалые трудности при её разучивании. Оригинальность мелодического рисунка каждой партии хора и непрерывное их варьирование также требуют особого внимания для выработки ритмического, интонационного, динамического и дикционного ансамбля.
Следует очень деликатно и умело подойти к такому специфическому региональному средству выразительности, как неповторимая красочная «игра» гласными — плавный переход одной гласной в другую /е-а-я-е/; эта «игра» не должна наносить ущерба основному смыслу поэтического текста.
Особой заботы хормейстера потребует вокальная партия «тонкого» женского голоса (дишканта); от исполнителя следует добиваться крепкой дыхательной опоры, огругления звука и активного подключения головного резонатора, что должно обеспечить достижение характерности казачьего пения.


 





Оставить комментарий