Метки
-
Загадки
Заговоры
Частушки
атаман
бабушка
барин
барыня
беда
бедный
бог
богатство
богатый
брак
брат
бык
былина
вдова
век
война
время
голова
горе
гость
девица
дедушка
деньги
дети
добро
дом
душа
жена
жених
жизнь
земля
змея
имр
казак
казнь
князь
колхоз
конь
крест
крестьяне
лень
лиса
любовь
люди
мама
масленица
матушка
мать
медведь
мир
молодец
муж
мужик
небо
невеста
неволя
нужда
орда
отец
песни
поговорки
поле
поп
пословицы
пост
похороны
правда
причитания
радость
река
свадебная
сватовство
семья
сердце
сестра
сказка
слава
слёзы
смерть
совет
солдат
сон
старик
старуха
суд
считалки
труд
урожай
фольклор
хвост
хитрость
хлеб
хозяйка
царь
церковь
черти
шахта
1. О, ой, нежно горлинка вспорхнула /е-а-я-я-е-а/,
'На вспорхну... /е/, она вспорхнула /а-е-а-е/,
Ой, она вспорхнула /е-е-е/ да 'на в высоком, высоком терему,
Ой, нежно горлинка да вспорхнула, ай, да 'на в высоком терему,
Ох/ы/, нежно горлинка вспорхнула, ай, да 'на в высо/ё/ком терему.
2. Ой, 'на в высо/ё/ком терему, е,
Род/ы/ная /е-е-а-е-е-е/ моя маменька, она вздохнула /е-а-е-а/,
Ай, да по сыно/е-е/, по сыно/ё/чку, сыну своему, е,
Род/ы/ная ма... ой, да маменька, ай, 'на вздохнула /а-е-а-е/
Ой, да по сыно... ай, по сыно/ё/чку, сыну своему.
3. Ой, по сыно/ё/чку своему...
/А-е-е/ в лесах дрему... ой, прямо в степях брянских
Казак, /е-е/, ра... /е-а/, казак ра...
Казак раненой большой да лежит,
/А-е/, в лесах дрему.../е/, в степях брянских
Казак, /е-е/, ра... /а-е/,
Казак раненой большой да лежит.
Лирическая песня для смешанного хора «Ой, нежно горлинка вспорхнула». — Записана в Волгоградской области М. Листковой и О. Воробьёвой. Нотация М. Листковой. Пелась в любое время.
Широта мелодического развития, значительный звуковой объём, богатство орнаментики, выразительное использование широких мелодических ходов определяют не только художественное достоинство песни, но и создают немалые трудности при её разучивании. Оригинальность мелодического рисунка каждой партии хора и непрерывное их варьирование также требуют особого внимания для выработки ритмического, интонационного, динамического и дикционного ансамбля.
Следует очень деликатно и умело подойти к такому специфическому региональному средству выразительности, как неповторимая красочная «игра» гласными — плавный переход одной гласной в другую /е-а-я-е/; эта «игра» не должна наносить ущерба основному смыслу поэтического текста.
Особой заботы хормейстера потребует вокальная партия «тонкого» женского голоса (дишканта); от исполнителя следует добиваться крепкой дыхательной опоры, огругления звука и активного подключения головного резонатора, что должно обеспечить достижение характерности казачьего пения.