Метки






Пойду ли я, девья красна


невеста

1. Пойду ли я, да девья красна,
Пойду дак де... девья, дак/ы/ де...
И девья, ой, ой, да девья красная.

2. И что на лесы те, лесы темны,
И что на ле... лесы те... на те ле... и лесы,
Ой, ой, да лесы тёмные.

3. И что на горо/во/ньки на высоки,
И что на гороньки на те на, и на вы...
Ой, ой, да на высокие.

4. И что на батюшков нов высок терем,
И что на батюшков да терем и на вы...
Ой, ой, да на высок терем.

5. И что на матушку нову горенку,
И что на матушку да, да но... и нову,
Ой, ой, да нову горенку.

Свадебное причитание - Пойду ли я, девья красна
Свадебное причитание - Пойду ли я, девья красна

Свадебное причитание «Пойду ли я, девья красна». — Русские народные песни Зауралья. Песня-причет записана в Курганской области. Запись и нотация Г. Иванова-Балина. Причет исполнялся утром свадебного дня. Во время его исполнения подругами невеста «голосила».
Принадлежность к плачевым формам проявляется в многократных повторениях мелодических оборотов и сбросах голоса в концах мелостроф.
Характер мелодического развития хоровых голосов, фактурные особенности, высокая тесситура, тип художественно-поэтической образности — всё это обнаруживает в песне-причете черты традиционного северного распева. Обилие широких слоговых распевов, рельефность их мелодического рисунка затрудняют исполнение причета на предельной кантилене с чётким ощущением единого ритмического пульса песни, что требует особого внимания при разучивании и исполнении. В связи с композиционным строем данного образца вокально-технические задачи, стоящие перед хормейстером, будут направлены к выработке светлого и лёгкого звучания на основе умелого соединения регистров и использования крепкой дыхательной опоры.


 





Оставить комментарий