Метки
-
Загадки
Заговоры
Частушки
атаман
бабушка
барин
барыня
беда
бедный
бог
богатство
богатый
брак
брат
бык
былина
вдова
век
война
время
голова
горе
гость
девица
дедушка
деньги
дети
добро
дом
душа
жена
жених
жизнь
земля
змея
имр
казак
казнь
князь
колхоз
конь
крест
крестьяне
лень
лиса
любовь
люди
мама
масленица
матушка
мать
медведь
мир
молодец
муж
мужик
небо
невеста
неволя
нужда
орда
отец
песни
поговорки
поле
поп
пословицы
пост
похороны
правда
причитания
радость
река
свадебная
сватовство
семья
сердце
сестра
сказка
слава
слёзы
смерть
совет
солдат
сон
старик
старуха
суд
считалки
труд
урожай
фольклор
хвост
хитрость
хлеб
хозяйка
царь
церковь
черти
шахта
- изготовление вывесок тверь подробнее
- tver-reklama.com
|
1. Пойду ли я, да девья красна,
Пойду дак де... девья, дак/ы/ де...
И девья, ой, ой, да девья красная.
2. И что на лесы те, лесы темны,
И что на ле... лесы те... на те ле... и лесы,
Ой, ой, да лесы тёмные.
3. И что на горо/во/ньки на высоки,
И что на гороньки на те на, и на вы...
Ой, ой, да на высокие.
4. И что на батюшков нов высок терем,
И что на батюшков да терем и на вы...
Ой, ой, да на высок терем.
5. И что на матушку нову горенку,
И что на матушку да, да но... и нову,
Ой, ой, да нову горенку.
Свадебное причитание «Пойду ли я, девья красна». — Русские народные песни Зауралья. Песня-причет записана в Курганской области. Запись и нотация Г. Иванова-Балина. Причет исполнялся утром свадебного дня. Во время его исполнения подругами невеста «голосила».
Принадлежность к плачевым формам проявляется в многократных повторениях мелодических оборотов и сбросах голоса в концах мелостроф.
Характер мелодического развития хоровых голосов, фактурные особенности, высокая тесситура, тип художественно-поэтической образности — всё это обнаруживает в песне-причете черты традиционного северного распева. Обилие широких слоговых распевов, рельефность их мелодического рисунка затрудняют исполнение причета на предельной кантилене с чётким ощущением единого ритмического пульса песни, что требует особого внимания при разучивании и исполнении. В связи с композиционным строем данного образца вокально-технические задачи, стоящие перед хормейстером, будут направлены к выработке светлого и лёгкого звучания на основе умелого соединения регистров и использования крепкой дыхательной опоры.