

Метки
-
Загадки
Заговоры
Частушки
атаман
бабушка
барин
барыня
беда
бедный
бог
богатство
богатый
брак
брат
бык
былина
вдова
век
война
время
голова
горе
гость
девица
дедушка
деньги
дети
добро
дом
душа
жена
жених
жизнь
земля
змея
имр
казак
казнь
князь
колхоз
конь
крест
крестьяне
лень
лиса
любовь
люди
мама
масленица
матушка
мать
медведь
мир
молодец
муж
мужик
небо
невеста
неволя
нужда
орда
отец
песни
поговорки
поле
поп
пословицы
пост
похороны
правда
причитания
радость
река
свадебная
сватовство
семья
сердце
сестра
сказка
слава
слёзы
смерть
совет
солдат
сон
старик
старуха
суд
считалки
труд
урожай
фольклор
хвост
хитрость
хлеб
хозяйка
царь
церковь
черти
шахта


1. Да на море* да утушка, /я/, купа/я/ла/я/ся,
Да ох, да лёли, лёли, э, купа/я/ла/я/ся,
Да ох, да лёли, лёли, э, купа/о/лася.
2. Да на береж/и/ку да серая 'сыха/я/ла/я/ся,
Да ох, да лёли, лёли, /я/, высыха/я/ла/я/ся,
Ох, да лёли, лёли, высыхалася.
3. Дай усяк её утушки с/ы/нижа/я-я/лися,
Ох и, лёли, лёли, с/ы/нижа/я/лися,
Ох и, лёли, лёли, с/ы/нижалися.
4. Дай усяк диво дивова/я/лися,
Ох и, лёли, лёли, дивова/я/лися,
Ох и, лёли, лёли, дивовалися.
5. Ои, да вы, утушки, да не дивуйтеся,
Ох и, лёли, лёли, не дивовайтесь,
Ох и,, лёли, лёли, не дивовайтеся!
* Пели: «на моря».
Свадебная песня «Да на море утушка купалася». — Записана с грампластинки «Народный хор села Шелаево Валуйского района Белгородской области». ЗЗС20 — 0900910. Сост. грампластинки и запись песни Вяч. Щурова. Нотация С. Браз. Испонялась утром свадебного дня.
Существенного внимания требует ладовая организация: не только наличие дорийского звукоряда, но и особые структуры различных хоровых партий. Так, две нижние построены на ангемитонной основе — бесполутоновом тетрахорде, а верхняя — на сцеплении двух больших терций, образующих тритон, характерный для лидийского (увеличенного) лада. Только «вживание» певцов в своеобразную ладово-интонационную сферу обеспечить точное интонирование мелодических линий. Хоровые партии, изложенные в сравнительно узком диапазоне, отличаются рельефностью и часто образуют по вертикали диссонирующие созвучия. Отсюда и особые вокально-технические трудности, связанные с выработкой частного и общего ансамбля.
При работе над свойственным южному стилю плотным, ярким звучанием следует избегать форсированного звука, что может быть вызвано особенностями многоголосия и тесситурными условиями хоровых голосов.
Оставить комментарий
