Метки






Да на море утушка купалася


утушка

1. Да на море* да утушка, /я/, купа/я/ла/я/ся,
Да ох, да лёли, лёли, э, купа/я/ла/я/ся,
Да ох, да лёли, лёли, э, купа/о/лася.

2. Да на береж/и/ку да серая 'сыха/я/ла/я/ся,
Да ох, да лёли, лёли, /я/, высыха/я/ла/я/ся,
Ох, да лёли, лёли, высыхалася.

3. Дай усяк её утушки с/ы/нижа/я-я/лися,
Ох и, лёли, лёли, с/ы/нижа/я/лися,
Ох и, лёли, лёли, с/ы/нижалися.

4. Дай усяк диво дивова/я/лися,
Ох и, лёли, лёли, дивова/я/лися,
Ох и, лёли, лёли, дивовалися.

5. Ои, да вы, утушки, да не дивуйтеся,
Ох и, лёли, лёли, не дивовайтесь,
Ох и,, лёли, лёли, не дивовайтеся!

* Пели: «на моря».

нотация - свадебная песня Да на море утушка купалася
нотация - свадебная песня Да на море утушка купалася

Свадебная песня «Да на море утушка купалася». — Записана с грампластинки «Народный хор села Шелаево Валуйского района Белгородской области». ЗЗС20 — 0900910. Сост. грампластинки и запись песни Вяч. Щурова. Нотация С. Браз. Испонялась утром свадебного дня.
Существенного внимания требует ладовая организация: не только наличие дорийского звукоряда, но и особые структуры различных хоровых партий. Так, две нижние построены на ангемитонной основе — бесполутоновом тетрахорде, а верхняя — на сцеплении двух больших терций, образующих тритон, характерный для лидийского (увеличенного) лада. Только «вживание» певцов в своеобразную ладово-интонационную сферу обеспечить точное интонирование мелодических линий. Хоровые партии, изложенные в сравнительно узком диапазоне, отличаются рельефностью и часто образуют по вертикали диссонирующие созвучия. Отсюда и особые вокально-технические трудности, связанные с выработкой частного и общего ансамбля.
При работе над свойственным южному стилю плотным, ярким звучанием следует избегать форсированного звука, что может быть вызвано особенностями многоголосия и тесситурными условиями хоровых голосов.


 





Оставить комментарий