Метки
-
Загадки
Заговоры
Частушки
атаман
бабушка
барин
барыня
беда
бедный
бог
богатство
богатый
брак
брат
бык
былина
вдова
век
война
время
голова
горе
гость
девица
дедушка
деньги
дети
добро
дом
душа
жена
жених
жизнь
земля
змея
имр
казак
казнь
князь
колхоз
конь
крест
крестьяне
лень
лиса
любовь
люди
мама
масленица
матушка
мать
медведь
мир
молодец
муж
мужик
небо
невеста
неволя
нужда
орда
отец
песни
поговорки
поле
поп
пословицы
пост
похороны
правда
причитания
радость
река
свадебная
сватовство
семья
сердце
сестра
сказка
слава
слёзы
смерть
совет
солдат
сон
старик
старуха
суд
считалки
труд
урожай
фольклор
хвост
хитрость
хлеб
хозяйка
царь
церковь
черти
шахта
сценарий «Путешествие по любимым сказкам»
ведущие куклы Старушка-сказочница и Петрушка.
Старушка (далее в тексте С): Добрый день дорогие друзья!
Петрушка (далее в тексте П): Всем привет!
С: У вас сегодня такой замечательный день! Вы снова после каникул встретились со своей родной школой, со своими одноклассниками и любимыми преподавателями.
П: И мы со сказочными героями народного театра приготовили для вас представление.
С: А представление не простое это путешествие по любимым сказкам нашего детства.
П: Да вот случилась большая неприятность. Сказочные герои во время каникул забыли название своих сказок, а знаете, почему это случилось?
С: Потому, что ребята не читали летом сказок. И что теперь делать ума не приложу.
П: Я придумал, придумал! Мы будем задавать вопросы, а ребята должны угадать название и героев сказок, может быть тогда все станет по своим местам.
С: Ребята, вы согласны? Тогда начинаем.
П: 1. Рыбка не простая:
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. Кто это ребята?
2. Кто поймал золотую рыбку?
3. Как вы думаете, что сначала попросил старик у золотой рыбки?
4. А кто из вас помнит, какими словами начинается сказка о рыбаке и золотой рыбке?
C: Молодцы ребята! Посмотрим отрывок из этой сказки.
(показывают отрывок из сказки о золотой рыбке)
П: Поздравляю! С одной сказкой разобрались. Посмотрим, как вы справитесь со второй сказкой.
1. Какой ушастый, небольшой зверек помог Балде собрать оброк?
2. О каком герое идет речь?
Найти все подешевле работника старался
И пострадал от этого, не на того нарвался.
3. За какой обед согласился работать Балда?
С: Я смотрю, вы и с этой сказкой справились, а из этого следует, что вы заработали очередной фрагмент из сказки о попе и его работнике Балде.
(показывают отрывок из сказки о Балде)
П: Недаром говорят, сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок. А нам пришла пора вновь потрудиться. Вы готовы? Слушайте внимательно да отвечайте дружней.
1. Как звали сестрицу у братца Иванушки?
2. В кого превратился братец Иванушка?
3. А кто из вас помнит, что он сделал, чтобы вновь стать человеком!
С: Все-то вы знаете, все-то вы помните, а вот старших не всегда слушаете, поэтому и происходят разные превращения — исчезновения.
П: Я думаю, что они послушные ребята и старших обязательно слушают.
(показывают отрывок из сказки о сестрице Аленушки и братце Иванушки)
П: Думаю, вы лишний раз сами убедились, что непослушание до добра не доводит. Не будем грустить у нас еще много работы. Навострите свои ушки, слушайте задание.
1.Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме рыжей! Вот так смех!
О каком герое шла речь?
2. Как вы думаете, из чего был сделан колобок?
3. Как звали последнюю знакомую колобка?
4. Назовите по очереди героев сказки, с кем по дороге встречался колобок?
С: За ваши правильные ответы и за помощь героям сказок. Покажу вам маленький фрагмент сказки «Колобок». Смотрите...
(показывают отрывок из сказки о колобке)
П: А вы помните, чем закончился «Колобок»? Да, да это лишний раз говорит о том, что нельзя маленьким детям уходить без разрешения взрослых. О, какой приятный аромат! Вы, что не чувствуете? Эх, вы носики надо лечить. Ну, ничего мы сейчас вместе с вами вспомни, что это за цветок издает такой прекрасный аромат.
1. Жил — был купец. Было у него три дочери. Всем своим дочерям он привез гостинцы заморские, а для младшей дочери Аленушки привез этот волшебный цветок.
Как называется это цветок?
2. Что могла делать Аленушка с помощью Аленького цветочка?
3. Кем на самом деле было чудище лесное ?
С: А хотите я вам и эту сказку покажу? Раз, два, три внимательно смотри.
(показывают отрывок из сказки Аленький цветочек)
П: Люблю, когда все хорошо заканчивается, когда все улыбаются и выселяться. Ребята, вы слышите, герои еще одной сказки плачут. Надо им скорей помочь. Вы готовы? Начинаем.
1. А дорога далека,
А корзина — нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы на пирожок.
Кто сказал эти слова?
2. А как называется эта сказка?
3. В чем медведь тащил Машу с пирожками?
С: Наконец — то герои этой сказки перестали плакать.
Давайте с вами посмотрим, как у них там дела?
(показывают отрывок из сказки Машенька и Медведь)
С: Молодцы ребята, со всеми заданиями моего Петрушки справились.
П: Да они не только справились, еще и увидели отрывки из любимых сказок, и помогли сказочным героям вернуться на страницы своих книг.
С: А напоследок вам мой совет учитесь хорошо, читайте книжки, и слушайте старших.
П: И тогда у вас все будет отлично.
С: До свидания друзья!
До новых встреч!
П: Всем пока!
Ждем вас на наших выступлениях.
И счастливого нового учебного года!