Метки






То не по мосту, мосточку


по мосточку

То не по мосту, мосточку,
По калиновом дощатам.
И-э, ой-лё,
И-э-лё, лё-ли.
По калиновом дощатам,
Там(ы) шли — прошли солдаты.
И-э, ой-лё,
И-э-лё, лели*
Там(ы) шли — прошли солдаты,
Солдатушки да молодыя.
Солдатушки молодыя,
А(х)фицеры полковыя.
А(х)фицеры полковыя.
Под ими кони воронья.
Под ними кони вороныя,
В руках плётки шалковыя.
В руках плётки шалковыя,
Во плёточках фонарёчки.
Во плеточках фонарёчки,
В фонарёчках огулёчки.
В фонарёчках огулёчки,
Выпал, выпал, огулек.
Выпал, выпал, огулек,
На калиновый мосток.
Калин мостик загорался,
Младца сердце завнывало.
Младца сердце завнывало,
По душе красной дявице.
По душе красной дявице,
По названистой сястрице.
Ты сестра, моя сястрица.
Подойди ко мне поближе,
Подойди ко мне поближе.
Поклонися мне пониже.
Поклонися мне пониже,
Я скажу тебе словечко.
Я скажу тебе словечко,
Обомрет твое сердечко.
Обомрет твое сердечко,
Я скажу тебе другоя.
Я скажу тебе другоя,
Обомрет(ы) ретявоя.

----------------------

* Строение предыдущих строф аналогично данной

Плясовая, записана Волобуевой Л.В. в с.Комариха Шипуновского района Алтайского края в 1995г.

В традиции южнорусского исполнительства характерно исполнение песен плясового характера в общем кругу (в отличие от хороводов, не держась за руки, а «играя» ими в положении выше груди либо в среднем), двигаясь на запевную часть строфы (шаг в «две ноги»), останавливаясь и дробя на припевы (ритмический пересек друг с другом).
Подобные песни в исходной материнской культуре часто сопровождались музыкальными инструментами устной народной традиции (балалайка, жалейка, скрипка, кугиклы, бубен), утраченные в условиях проживания на Алтае. Такие песни могли звучать как в замкнутом пространстве — в избе на вечерках, так и на уличных гуланьях, собиравших большие «круги».

Послушать песню «То не по мосту, мосточку»:

«То не по мосту, мосточку» ансамбль Узорье (АГИИК)


 





Оставить комментарий