Метки






Иван Купала — ночь без запретов


Иван Купала

Отступницы.

В 1423 году один из сельских священников Подмосковья писал в местную епархию, что старики и молодежь не молятся для того, чтобы быть воспринятыми святым духом, но в дни Троицы просят дождя. Что девушки и женщины ходят не в храм на молитву, а на пляски, в лес, и, что взывают к дьяволу, а не Богу.

Ответ последовал незамедлительный, и уже через несколько дней тот же священник в храме зачитывал крестьянам послание из епархии, где говорилось о запрете плясок и песен, в которых упоминаются имена идолов — Лады, Перуна и др... Издан указ о том, что нужно замаливать свои грехи, которые были совершены во время святок.

Тем не менее древние обряды народ не забывал, что вряд ли может быть случайным.

Ярило и Лада.

Славяне-язычники считали, что физическое тело человека являтся неотъемлемой частью матери-природы, совершенным, великим даром, преподнесенным человеку богам. А коли так, то божественными в языческой традиции объявлялись также и большинство телесных выражений и проявлений во всем их многообразии — главным образом то, что сейчас именуется эротикой и сексуальностью. Особое внимание в славянских верованиях той поры уделялось мужскому и женскому детородным началам, которые олицетворяли бог Ярило и богиня Лада. С этими и некоторыми другими божествами и по сей день связаны обычаи и традиции народов, берущих свое начало от древнеславянских племен Восточной и Южной Европы — русских, украинцев, белорусов, поляков, сербов, словаков и многих других.

«Отказчиков» раздевали насильно.

Конечно же, главный эротический праздник года у всех славянских народов — это Иван Купала (по церковному календарю — день Иоанна-Крестителя), который по старому стилю отмечался 24 июня, а по новому 7 июля.

Еще с вечера 6 июля парни и девушки ходили в лес к реке, жгли костры, водили хороводы. Но главные действа начинались в полночь, когда лес окутывала мгла. Молодежь раздевались догола, причем на тех парней и девиц, которые начинали картинно ломаться и отказывались обнажаться, со смешками набрасывались всем скопом и раздевали насильно.

Впрочем, такие отказы обычно бывали лишь частью начинавшихся игрищ — ведь все собирающиеся в лесу отлично знали, что произойдет в полночь. Чаще всего признанный деревенский заводила очередного купальского празднества под строжайшим секретом заранее обговаривал с той или иной симпатичной девицей или с парнем, местным красавцем, что именно они не захотят раздеваться. Желающие поломаться, как правило, находились всегда, и тогда в полночь на «отказчика» набрасывалась толпа визжащих голых девчат, а на «отказчицу» — рычащие от возбуждения парубки. Вот такая веселая возня и задавала тон всей остальной волшебной купальской ночи.

Со свечой — по лесу.

Тут же стайки молодежи бежали к реке — купаться. А те, кто уже успевал окунуться в теплую ночную воду, разводили костры и начинали прыгать через огонь. По поверьям, такие прыжки очищают человека от напастей и болезней. Особенно старались девушки: они верили, что купальский костер подарит им красоту лица и тела, но самое главное — детородную силу, без которой не сохранить ни мужней верности, ни домашнего очага...

В ночь на Ивана Купалу пускали по воду куклу из травы в деревянном корыте со свечой — символ единения Перуна, Лады, Ярилы и Яссы — четырех стихий. Ходили со свечами по лесу — молились языческим богам. Можно было ходить и вместе со всеми, и в одиночестве, шепча просьбы и молитвы, мысленно сливаясь с четырьмя природными стихиями.

Вот как выглядит одно из самых известных молений в ночь на Ивана Купалу. Перед наступлением полуночи, в сумерках, начинали водить хороводы вокруг костров. При этом каждый приговаривал: «Иван Купала и мои пращуры, прошу, донесите мои слова моим богам — Ладе и Перуну, Яссе и Ярилу, Мокоше и Велесу».И дальше следовало назвать свое имя и поведать небожителям суть своей просьбы.

Цветок папоротника.

Молили языческих богов о милости так, чтобы слышали все, а кто хотел — шепотом или мысленно, однако в любом случае просьба была только одна. Если у кого-то было несколько желаний, ему следовало вновь водить хоровод вокруг костра и обращаться к Ивану Купале, пращурам и богам. Просить можно было о чем угодно, однако запрещалось желать кому-нибудь смерти или другого зла, поскольку считалось, что такие желание рано или поздно обернутся против того, кто замыслил злое.

А вот одно из популярных купальских гаданий. На середину поляны, где шло праздничное гуляние, торжественно вносили так называемый огненный круг — обычный обруч от бочки. Огненный круг олицетворял Ярилу, бога солнца и огня. Над ним читалась молитва примерно такого содержания: «Иван Купала и Ярило, открой глаза мне на завтрашний день, исполни явные и тайные желания». Затем каждый участник гадания привязывал к огненному кругу свою ленточку и загадывал желание, после чего обруч крепился на палке и помещался в пламя костра. Первым должно было исполниться желание того гадающего, чья ленточка вспыхивала первой — считалось, что это может произойти хоть завтра. Вторая вспыхнувшая лента означала, что исполнение задуманного ее владельцем могло произойти не ранее, чем через неделю, третья — через месяц, четвертая и последующая — через год. Хуже всего было тому, у кого лента не загорелась вообще: это могло означать, что его тайное желание было «черным», причиняющим кому-нибудь вред. Впрочем, в течение купальской ночи он вполне мог исправиться: ведь гадать можно было хоть сто раз подряд, до первых лучей восходящего солнца.

На всю жизнь.

А когда гадания и обряды надоедали, девушки и парни парами и группами пускались по ночному лесу, чтобы найти свое счастье. Цветок папоротника распускается лишь на минутку в ночь Ивана Купалу. Пердки считали, что тот, кто находит его в тьме ночной, то будет у того жизнь богатая до конца жизни, ведь этот цветок способен находить клады.

Но молодым людям было не до поиска, в эту волшебную ночь они отдавались земной любви, так как языческие традиции в эту ночь снимали все христианские запреты. И потом по всей деревне из уст в уста передавались рассказы о том, как счастливо прожили жизнь Иван да Марья, Тихон да Дарья, Данила да Агафья и еще многие-многие другие. Ведь они впервые встретились в купальскую ночь и больше не расставались до конца своих дней.


 




Один комментарий к “Иван Купала — ночь без запретов”

  1. лилия пишет:

    Секс у древних славян


    Полной информацией о сексуальных предпочтениях наших предков ученые пока не обладают. Однако из летописей, христианских документов, облачающих язычество, и свидетельств древних историков мы можем сложить более менее понятную картину о сексе у древних славян. Церковь осуждала языческие ритуалы и обычаи наших предков, называя их богопротивными.

    В язычестве секс считался вещью естественной. Приветствовалось многоженство, а у некоторых славянских племен первоначально вообще не было четкого свадебного ритуала (например у древлян), а девственности наши предки не предавали никакого серьезного значения.


    Служение и религиозные обряды в честь некоторых богов, как например Лада, подразумевали элементы эротики и подчеркивания сексуальности. Волхвы и жрецы всячески поддерживали и пропагандировали активные половые отношения между юношами и девушками. Вершиною сексуальной раскрепощенности был день Ивана Купалы, посвященный кстати также богине любви Ладе.


    Девушки на Ивана Купалу обнажались и бегали голыми по полю, прыгали через костер. Они верили, что будущий суженый может увидеть их в таком виде во снах. В это время (середина июля) заключалось много браков.


    К сожаление церковь после крещения Руси исковеркала понятие сексуальности наших предков, и следы этого мы видим по сей день. Только сейчас у нас появилась возможность переоценить значение секса для наших предков и самих нас. Надеюсь, данная статья вам поможет в этом.



Оставить комментарий