Метки
-
Загадки
Заговоры
Частушки
атаман
бабушка
барин
барыня
беда
бедный
бог
богатство
богатый
брак
брат
бык
былина
вдова
век
война
время
голова
горе
гость
девица
дедушка
деньги
дети
добро
дом
душа
жена
жених
жизнь
земля
змея
имр
казак
казнь
князь
колхоз
конь
крест
крестьяне
лень
лиса
любовь
люди
мама
масленица
матушка
мать
медведь
мир
молодец
муж
мужик
небо
невеста
неволя
нужда
орда
отец
песни
поговорки
поле
поп
пословицы
пост
похороны
правда
причитания
радость
река
свадебная
сватовство
семья
сердце
сестра
сказка
слава
слёзы
смерть
совет
солдат
сон
старик
старуха
суд
считалки
труд
урожай
фольклор
хвост
хитрость
хлеб
хозяйка
царь
церковь
черти
шахта
Отступницы.
В 1423 году один из сельских священников Подмосковья писал в местную епархию, что старики и молодежь не молятся для того, чтобы быть воспринятыми святым духом, но в дни Троицы просят дождя. Что девушки и женщины ходят не в храм на молитву, а на пляски, в лес, и, что взывают к дьяволу, а не Богу.
Ответ последовал незамедлительный, и уже через несколько дней тот же священник в храме зачитывал крестьянам послание из епархии, где говорилось о запрете плясок и песен, в которых упоминаются имена идолов — Лады, Перуна и др... Издан указ о том, что нужно замаливать свои грехи, которые были совершены во время святок.
Тем не менее древние обряды народ не забывал, что вряд ли может быть случайным.
Ярило и Лада.
Славяне-язычники считали, что физическое тело человека являтся неотъемлемой частью матери-природы, совершенным, великим даром, преподнесенным человеку богам. А коли так, то божественными в языческой традиции объявлялись также и большинство телесных выражений и проявлений во всем их многообразии — главным образом то, что сейчас именуется эротикой и сексуальностью. Особое внимание в славянских верованиях той поры уделялось мужскому и женскому детородным началам, которые олицетворяли бог Ярило и богиня Лада. С этими и некоторыми другими божествами и по сей день связаны обычаи и традиции народов, берущих свое начало от древнеславянских племен Восточной и Южной Европы — русских, украинцев, белорусов, поляков, сербов, словаков и многих других.
«Отказчиков» раздевали насильно.
Конечно же, главный эротический праздник года у всех славянских народов — это Иван Купала (по церковному календарю — день Иоанна-Крестителя), который по старому стилю отмечался 24 июня, а по новому 7 июля.
Еще с вечера 6 июля парни и девушки ходили в лес к реке, жгли костры, водили хороводы. Но главные действа начинались в полночь, когда лес окутывала мгла. Молодежь раздевались догола, причем на тех парней и девиц, которые начинали картинно ломаться и отказывались обнажаться, со смешками набрасывались всем скопом и раздевали насильно.
Впрочем, такие отказы обычно бывали лишь частью начинавшихся игрищ — ведь все собирающиеся в лесу отлично знали, что произойдет в полночь. Чаще всего признанный деревенский заводила очередного купальского празднества под строжайшим секретом заранее обговаривал с той или иной симпатичной девицей или с парнем, местным красавцем, что именно они не захотят раздеваться. Желающие поломаться, как правило, находились всегда, и тогда в полночь на «отказчика» набрасывалась толпа визжащих голых девчат, а на «отказчицу» — рычащие от возбуждения парубки. Вот такая веселая возня и задавала тон всей остальной волшебной купальской ночи.
Со свечой — по лесу.
Тут же стайки молодежи бежали к реке — купаться. А те, кто уже успевал окунуться в теплую ночную воду, разводили костры и начинали прыгать через огонь. По поверьям, такие прыжки очищают человека от напастей и болезней. Особенно старались девушки: они верили, что купальский костер подарит им красоту лица и тела, но самое главное — детородную силу, без которой не сохранить ни мужней верности, ни домашнего очага...
В ночь на Ивана Купалу пускали по воду куклу из травы в деревянном корыте со свечой — символ единения Перуна, Лады, Ярилы и Яссы — четырех стихий. Ходили со свечами по лесу — молились языческим богам. Можно было ходить и вместе со всеми, и в одиночестве, шепча просьбы и молитвы, мысленно сливаясь с четырьмя природными стихиями.
Вот как выглядит одно из самых известных молений в ночь на Ивана Купалу. Перед наступлением полуночи, в сумерках, начинали водить хороводы вокруг костров. При этом каждый приговаривал: «Иван Купала и мои пращуры, прошу, донесите мои слова моим богам — Ладе и Перуну, Яссе и Ярилу, Мокоше и Велесу».И дальше следовало назвать свое имя и поведать небожителям суть своей просьбы.
Цветок папоротника.
Молили языческих богов о милости так, чтобы слышали все, а кто хотел — шепотом или мысленно, однако в любом случае просьба была только одна. Если у кого-то было несколько желаний, ему следовало вновь водить хоровод вокруг костра и обращаться к Ивану Купале, пращурам и богам. Просить можно было о чем угодно, однако запрещалось желать кому-нибудь смерти или другого зла, поскольку считалось, что такие желание рано или поздно обернутся против того, кто замыслил злое.
А вот одно из популярных купальских гаданий. На середину поляны, где шло праздничное гуляние, торжественно вносили так называемый огненный круг — обычный обруч от бочки. Огненный круг олицетворял Ярилу, бога солнца и огня. Над ним читалась молитва примерно такого содержания: «Иван Купала и Ярило, открой глаза мне на завтрашний день, исполни явные и тайные желания». Затем каждый участник гадания привязывал к огненному кругу свою ленточку и загадывал желание, после чего обруч крепился на палке и помещался в пламя костра. Первым должно было исполниться желание того гадающего, чья ленточка вспыхивала первой — считалось, что это может произойти хоть завтра. Вторая вспыхнувшая лента означала, что исполнение задуманного ее владельцем могло произойти не ранее, чем через неделю, третья — через месяц, четвертая и последующая — через год. Хуже всего было тому, у кого лента не загорелась вообще: это могло означать, что его тайное желание было «черным», причиняющим кому-нибудь вред. Впрочем, в течение купальской ночи он вполне мог исправиться: ведь гадать можно было хоть сто раз подряд, до первых лучей восходящего солнца.
На всю жизнь.
А когда гадания и обряды надоедали, девушки и парни парами и группами пускались по ночному лесу, чтобы найти свое счастье. Цветок папоротника распускается лишь на минутку в ночь Ивана Купалу. Пердки считали, что тот, кто находит его в тьме ночной, то будет у того жизнь богатая до конца жизни, ведь этот цветок способен находить клады.
Но молодым людям было не до поиска, в эту волшебную ночь они отдавались земной любви, так как языческие традиции в эту ночь снимали все христианские запреты. И потом по всей деревне из уст в уста передавались рассказы о том, как счастливо прожили жизнь Иван да Марья, Тихон да Дарья, Данила да Агафья и еще многие-многие другие. Ведь они впервые встретились в купальскую ночь и больше не расставались до конца своих дней.
Секс у древних славян
Полной информацией о сексуальных предпочтениях наших предков ученые пока не обладают. Однако из летописей, христианских документов, облачающих язычество, и свидетельств древних историков мы можем сложить более менее понятную картину о сексе у древних славян. Церковь осуждала языческие ритуалы и обычаи наших предков, называя их богопротивными.
В язычестве секс считался вещью естественной. Приветствовалось многоженство, а у некоторых славянских племен первоначально вообще не было четкого свадебного ритуала (например у древлян), а девственности наши предки не предавали никакого серьезного значения.
Служение и религиозные обряды в честь некоторых богов, как например Лада, подразумевали элементы эротики и подчеркивания сексуальности. Волхвы и жрецы всячески поддерживали и пропагандировали активные половые отношения между юношами и девушками. Вершиною сексуальной раскрепощенности был день Ивана Купалы, посвященный кстати также богине любви Ладе.
Девушки на Ивана Купалу обнажались и бегали голыми по полю, прыгали через костер. Они верили, что будущий суженый может увидеть их в таком виде во снах. В это время (середина июля) заключалось много браков.
К сожаление церковь после крещения Руси исковеркала понятие сексуальности наших предков, и следы этого мы видим по сей день. Только сейчас у нас появилась возможность переоценить значение секса для наших предков и самих нас. Надеюсь, данная статья вам поможет в этом.