Метки






Пасха — главный из христиан­ских праздников


Христово Воскресение

Слово ПАСХА означает переход от смерти к жизни, от Земли к Небу. Ранее так назывался праздник в па­мять избавления евреев от египетского рабства. В ново­заветной Церкви это — «знамение того, что Сам Сын Божий, чрез воскресение из мертвых, прешел от мира сего к Отцу Небесному, от Земли на Небо».

Пасха — главный, центральный из всех христиан­ских праздников. Сказано о нем, что он «столько пре­восходит все торжества, даже Христовы и в честь Хрис­та совершаемые, сколько Солнце превосходит звезды».

Воскресение Спасителя из мертвых — это торжество веры и добродетели, и потому этот праздник для каждо­го верующего — самый светлый, торжество торжеств. Не случайно именно в этот день все стремятся простить друг друга. Богослужение в этот день особенно торжест­венно, обряды особенно красивы, ибо Церковь Христова радуется о Воскресшем, о попрании смерти, о жизни вечной. Каждый христианин в этот день счастлив и умилён.

В это время в церкви изменяется последование служб, не читаются Евангелие и Псалтирь. Отменяются земные поклоны — от Пасхи до Пятидесятницы. Молятся стоя в память о Восставшем из мертвых. Всю Пасхальную седми­цу богослужение идет при открытых Царских вратах — в знак того, что открыты нам райские двери.

В день Пасхи возжигаются все свечи, а священники об­лачаются в самые торжественные одежды. Во время утре­ни начинается христосование — взаимное целование со словами: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!»

Сначала христосуются священнослужители, потом — священнослужители с мирянами, затем — миряне друг с другом.
Обычай в этот день дарить друг другу красные яйца символизирует возрождение жизни из-под мертвой скор­лупы. Красный цвет напоминает о пречистой крови Спа­сителя.

Поскольку пост прекращается в полночь, то литургия в этот день совершается очень рано.

Пасхальная литургия отличается от прочих.
К особым пасхальным обрядам относится «благосло­вение артоса». Артос — в переводе с греческого: «хлеб». История просфоры с изображением на ней крес­та такова: вспоминая вознесшегося Спасителя, апостолы за трапезой оставляли для Него часть хлеба, а завершив трапезу, поднимали этот хлеб к небу со словами «Хрис­тос воскресе!» Этот апостольский обычай навсегда со­хранился в Церкви.

Артос напоминает о Воскресшем Господе и о том, что Спаситель для нас — истинный хлеб. Об этом говорится в молитве при освящении артоса. Обычай печь дома ку­личи символизирует приготовление домашнего артоса.
Пасха празднуется всю седмицу, которая называется Светлой и являет собою как бы один праздничный день.
В течение семи недель после Пасхи церковь вспоми­нает о событиях, присущих каждой из недель.

В сороковой день по Пасхе празднуется ВОЗНЕСЕ­НИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.
Праздник установлен в память о вознесении Иисуса Христа на Небо, когда Он в последний день Своего пре­бывания на Земле, на вершине горы Елеонской, благо­словляя Апостолов, вознесся к Отцу Своему. Бог Отец принял возлюбленного Сына Своего. Этим Иисус Хрис­тос примирил род человеческий с Отцом Своим. В этот день Церковь радуется вознесению Господа, одновре­менно напоминая о Втором Пришествии.


 





Оставить комментарий