Метки






Сценарий — пошутим, посмеемся



Пошутим, посмеемся

Ведущий: С искусством народа мы знакомимся с первой услышанной в детстве песни, сказки, с первой игрой. Это искусство следует следует за нами и во взрослую жизнь. Нет человека, который бы не знал несколько пословиц и не помнил напева какой-нибудь песни.
Сегодня мы вспомним те прибаутки, считалки, дразнилки, скороговорки, загадки, игры и хороводы, с которыми знакомились на уроках. Представим себе, что мы собрались на посиделки.
Закончились трудовые дни, теперь можно и отдохнуть, повеселиться, поиграть. Сядем все в кружок и начнем веселиться.
Родители любили тешить ребенка пестушками и потешками. Свое название они получили от пестовать — нянчить, холить. Всякой матери дитя свое мило. И мамы сопровождали свои стихотворные приговоры движениями в первые месяцы жизни ребенка.

Девочки с куклами исполняют пестушки:

Потягунюшки, порастунюшки.
Роток говорунюшки,
Руки хватунюшки,
Ноги ходунюшки.

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая:
Ножками: топ, топ!
Глазками: хлоп, хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает.

Ведущий: В первые годы жизни детей матери и няни пели им песенки и более сложного содержания. Это песенные прибаутки, маленькие сказочки в стихах.

— Заяц белый, куда бегал?
— В лес дубовый!
— Что там делал?
— Лыки драл!
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто украл?
— Родион.
— Выйди вон!

На кого указывают, тот рассказывает прибаутку:

Долгоногий журавель
На мельницу ездил,
Диковинку видел:
Коза муку мелет,
Коза засыпает,
А маленьки козленочки
Муку выгребают,
А барашки круты рожки
В дудочку играют,
А сороки — белобоки
Пошли танцевати,
А вороны стережоны
Пошли примечати.
Сова из-за угла смотрит,
Ногами топчет,
Головой вертит.

Ведущий:
Тара — бара,
Домой пора
Коров доить,
Тебе водить!

Названный читает прибаутку:
Как по речке, по реке,
Ехал рыжий на быке.
Рыжий красного спросил:
— Чем ты бороду красил?
— Я не краской, не помазкой,
Я на солнышке лежал,
Кверху бороду держал.

Ведущий:
Катилося яблоко
Мимо сада,
Мимо сада
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.

Названный читает прибаутку:
Ужкак шла лиса по тропке,
Нашла грамотку в охлопке.
Она по лесу ходила,
Громким голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
Вот и села на пенек
И читала весь денек:
Будто небо провалится
И земля загорится,
Лисе негде будет жить, —
И пришлось с горя топиться.

Прибаутка. Все читают ее вместе, а «кошка» отвечает:

— Кисанька — мурысынька, где была?
— Коней пасла.
— Где кони?
— За ворота ушли.
— Где ворота?
— Огонь сжег.
— Где огонь?
— Вода залила.
— Где вода?
— Быки выпили.
— Где быки?
— За гору ушли.
— Где гора?
— Черви выточили.
— Где черви?
— Утки склевали.

Ведущий: Игра словом в скороговорках тоже становится источником веселья:
В одной фразе нарочно совмещаются звуки, трудные для выговаривания. Скороговорки всегда учили четко, быстро и правильно говорить, хотя и оставались простой игрой. Исполнение скороговорки с нарастающей скоростью и громкостью (в сопровождении деревянных ложек).
От топота копыт пыль по полю летит.

Дети делятся на две группы и исполняют дразнилку:

Федот — криворот
Упал у ворот,
Упал в кадушку —
Раздавил лягушку,
Упал на мяту —
Раздавил хату.

Начинается игра «Кот Васька».

Играющие встают в круг — это «мыши». «Кот Васька» ходит по кругу, «мыши» поют:
Ходит Васька серенький,
Хвост у Васьки беленький,
Глазки закрываются,
Когти расправляются.
Шерсть у Васьки пышная,
Поступь еле слышная,
Зубы — как игла.

С этими словами все разбегаются, а «Васька» ловит «мышей». Можно выбрать несколько «котов».
Чтобы дети успокоились после шумной игры, можно предложить всем отгадать загадки:

1. Красное коромысло через реку повисло (Радуга).
2. Ползун ползет, иголки несет (Ёж).
3. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ребят ищет (Волк).
4. В воде купался, а сух остался (Гусь).
5. Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу (Петух).
6. У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Одна).
7. Три теленка, сколько ног? (Четыре, сколько ни три, ног не прибавится).

Праздник заканчивается чаепитием.


 




Один комментарий к “Сценарий — пошутим, посмеемся”

  1. Татьяна пишет:

    Спасибо,сценарий очень пригодился. Потешки использовала в своём сценарии к окончанию учебного года. Очень интересно оформлена страница, в едином стиле, удобное размещение. Думаю, ещё не раз воспользуюсь :)))



Оставить комментарий