Метки






Игровые припевы и приговорки


крестьянские дети
Играющие выбирают из своей среды волка и хозяина, а сами изображают гусей-лебедей. Волк занимает какое-нибудь место, называемое играющими горой. Гуси-лебеди, посидев некоторое время дома, у хозяина, уходят в поле.
Через некоторое время хозяин кричит:
— Гуси-лебеди, домой!
Гуси отвечают:
— Волк под горой
— Что волк делает?
— Травы щиплет.
— Ну, бегите же домой!
Гуси бегут, а волк их ловит и поодиночке уводит на свою гору. Когда переловит всех, хозяин топит для волка «баню» и просит его помыться. Волк идёт, парится, моется. По выходе из бани хозяин берёт камень или палку и, показывая их волку, говорит:
— Волкушко! Я тебе коровушку брошу!
Бросает палку или камень, волк бежит за коровушкой, гуси-лебеди тем временем бегут домой к хозяину.

Играющие становятся в круг, в середину которого ставят утку, за кругом — селезня, который, как в игре «Кошки-мышки», ловит утку. Стоящие в кругу поют:
Селезень ловил утку,
Молодой ловил серую!
— Поди, утица, домой,
Поди, серая, домой!
У тебя семеро детей,
Восьмой селезень!

Один из играющих изображает медведя, а другие идут в бор за грибами и ягодами, припевая:
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл
На печи застыл!
При этих словах медведь, до сих пор как будто дремавший, тихо ворочается, потягивается и как будто неохотно идёт на детей, которые бегут от него. Медведь ловит кого-нибудь. Пойманный становится медведем. Игра начинается сначала.

Играющие становятся в кружок, в середине на скамье сидит Дрёма. Хор поёт о Дрёме:
Сиди, Дрёма,
Сиди, Дрёма,
Выбирай-ай, Дрёма,
Выбирай-ай, Дрёма,
Бери-и, Дрёма,
Бери-и, Дрёма!
Дрёма встаёт со скамьи, выбирает кого-нибудь, и выбранный считается Дрёмой.


 





Оставить комментарий