Метки
-
Загадки
Заговоры
Частушки
атаман
бабушка
барин
барыня
беда
бедный
бог
богатство
богатый
брак
брат
бык
былина
вдова
век
война
время
голова
горе
гость
девица
дедушка
деньги
дети
добро
дом
душа
жена
жених
жизнь
земля
змея
имр
казак
казнь
князь
колхоз
конь
крест
крестьяне
лень
лиса
любовь
люди
мама
масленица
матушка
мать
медведь
мир
молодец
муж
мужик
небо
невеста
неволя
нужда
орда
отец
песни
поговорки
поле
поп
пословицы
пост
похороны
правда
причитания
радость
река
свадебная
сватовство
семья
сердце
сестра
сказка
слава
слёзы
смерть
совет
солдат
сон
старик
старуха
суд
считалки
труд
урожай
фольклор
хвост
хитрость
хлеб
хозяйка
царь
церковь
черти
шахта
1. Ох, я по берегу ходила,
Голубой цветок рвала,
Я милого будила,
Добудиться не могла.
2. Голдырёвочка горит,
Всё попыхивает,
Мой-от миленький-то болеет
Чуть повздыхивает.
3. Ох, у меня на сердце есть
Неизлечимая болезнь:
Я с измалых-то годов
Узнала тайную любовь.
4. Ох, скоро, скоро Троица,
Зелёный лес покроется,
Когда милочка придет,
Сердечко успокоится.
5. А я черёмушку ломала,
С белым цветом над водой,
А отольются тому слезы,
Кто смеётся надо мной.
6. А вспомню я про саночки,
Как зимой да я катался,
Вспомню я еще про милого,
Как я с ним еще расстался.
7. Это что за речушка течёт,
Голуби купаются?
Это что за милочка идёт,
Все в него влюбляются?
8. Голубочек улетел,
Голубушка осталася,
Неужели, милый мой,
Я с тобой рассталася?
9. А кудри вилися, свалилися
На правое плечо,
То и думает хороший,
Что любила горячо.
10. Неужели в самом деле
Коло нас зелёный сад?
Неужели в самом деле
Меня милочка бросат?
11. А балалайка шестиструнная
Не кормит, не поит,
Какое горюшко накатится —
Она развеселит.
Шемагинские улошные частушки («под язык»). — Записаны в Челябинской области. Запись и нотация И. Ежовой. Пелись в любое время.
Это пример одной из специфических разновидностей частушечного жанра, встречающихся повсюду, но особенно на юге России. Трудность исполнения частушек «под язык» обуславливается, прежде всего, двухплановостью структуры. Один план -импровизационное сольное интонирование; другой — его сопровождение на основе подражания голосом инструментальным тембрам, при этом на разные слоги исполняются всевозможные ритмически дробные мелодические обороты.
Вокально-техническая работа над предлагаемым образцом усложняется ещё и тем, что унисонное сопровождение поручено относительно мало подвижной группе альтов. Для исполнения сольной партии импровизационного характера следует выбрать певицу с яркой тембровой окраской голоса, обладающую незаурядными артистическими данными и свободно чувствующую себя в избранном жанре.
Вокальная работа должна быть направлена на узкое формирование звука и чёткость дикции при неукоснительном сохранении единого ритмического пульса. Осуществление последнего требует особого внимания к сочетанию импровизационно свободной партии солистки с разнообразными ритмическими группами хорового сопровождения. Выполнение этих задач затрудняется метроритмическим несовпадением партий солистки и хоровой группы.