Метки






Шемагинские улошные частушки


улошные частушки

1. Ох, я по берегу ходила,
Голубой цветок рвала,
Я милого будила,
Добудиться не могла.

2. Голдырёвочка горит,
Всё попыхивает,
Мой-от миленький-то болеет
Чуть повздыхивает.

3. Ох, у меня на сердце есть
Неизлечимая болезнь:
Я с измалых-то годов
Узнала тайную любовь.

4. Ох, скоро, скоро Троица,
Зелёный лес покроется,
Когда милочка придет,
Сердечко успокоится.

5. А я черёмушку ломала,
С белым цветом над водой,
А отольются тому слезы,
Кто смеётся надо мной.

6. А вспомню я про саночки,
Как зимой да я катался,
Вспомню я еще про милого,
Как я с ним еще расстался.

7. Это что за речушка течёт,
Голуби купаются?
Это что за милочка идёт,
Все в него влюбляются?

8. Голубочек улетел,
Голубушка осталася,
Неужели, милый мой,
Я с тобой рассталася?

9. А кудри вилися, свалилися
На правое плечо,
То и думает хороший,
Что любила горячо.

10. Неужели в самом деле
Коло нас зелёный сад?
Неужели в самом деле
Меня милочка бросат?

11. А балалайка шестиструнная
Не кормит, не поит,
Какое горюшко накатится —
Она развеселит.

Шемагинские улошные частушки
Шемагинские улошные частушки
Шемагинские улошные частушки

Шемагинские улошные частушки («под язык»). — Записаны в Челябинской области. Запись и нотация И. Ежовой. Пелись в любое время.
Это пример одной из специфических разновидностей частушечного жанра, встречающихся повсюду, но особенно на юге России. Трудность исполнения частушек «под язык» обуславливается, прежде всего, двухплановостью структуры. Один план -импровизационное сольное интонирование; другой — его сопровождение на основе подражания голосом инструментальным тембрам, при этом на разные слоги исполняются всевозможные ритмически дробные мелодические обороты.
Вокально-техническая работа над предлагаемым образцом усложняется ещё и тем, что унисонное сопровождение поручено относительно мало подвижной группе альтов. Для исполнения сольной партии импровизационного характера следует выбрать певицу с яркой тембровой окраской голоса, обладающую незаурядными артистическими данными и свободно чувствующую себя в избранном жанре.
Вокальная работа должна быть направлена на узкое формирование звука и чёткость дикции при неукоснительном сохранении единого ритмического пульса. Осуществление последнего требует особого внимания к сочетанию импровизационно свободной партии солистки с разнообразными ритмическими группами хорового сопровождения. Выполнение этих задач затрудняется метроритмическим несовпадением партий солистки и хоровой группы.


 





Оставить комментарий